Сила ветра

Сила ветра
 
Ветер
– это горизонтальное перемещение (поток воздуха параллельно земной поверхности), возникающее в результате неравномерного распределения тепла и атмосферного давления и направленное из зоны высокого давления в зону низкого давления

Ветер характеризуется скоростью (силой) и направлением.
Направление определяется сторонами горизонта, откуда он дует, и измеряется в градусах. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду и километрах в час. Сила ветра измеряется в баллах.

Шкала Бофорта — условная шкaлa для визуальной оценки и записи силы (скорости) ветра в баллах. Первоначально, была разработана английским адмиралом Френсисом Бофортом в 1806 г. для определения силы ветра по характеру её проявления на море. С 1874 г. данная классификация принята для повсеместного (на суше и на море) использования в международной синоптической практике. В последующие годы менялась и уточнялась (таблица 2). За ноль баллов было принято состояние полного штиля на море. Изначально система была тринадцатибальная (0-12 bft, по шкале Бофорта). В 1946г. шкалу увеличили до семнадцати (0-17). Сила ветра в шкале определяется по взаимодействию ветра с различными предметами. В последние годы, силу ветра, чаще, оценивают по скорости, измеряемой в метрах в секунду — у земной поверхности, на высоте порядка 10м над открытой, ровной поверхностью.

В таблице приведена шкала Бофорта, принятая в 1963 году Всемирной метеорологической организацией. Шкала волнения на море — девятибальная (параметры даны для большой морской акватории; на малых акваториях — волнение меньше). Описания действия от перемещения воздушных масс — даны «для условий земной атмосферы вблизи земной или водной поверхности», при плотности воздуха, около 1,2 кг/м3 и плюсовой температуре. На планете Марс, к примеру — соотношения будут другими.
 
Сила ветра в баллах по шкале Бофорта и морское волнение
 
 Баллы Словесное обозначение силы ветраСкорость ветра, м/сСкорость ветра км/чДействие ветра
на сушена море (баллы, волнение, характеристика, высота и длина волны)
0Штиль 0-0,2Менее 1Полное отсутствие ветра.
Дым поднимается вертикально, листья деревьев неподвижны.
0. Волнение отсутствует
Зеркально гладкое море
1Тихий 0,3-1,5 2-5Дым слегка отклоняется от вертикального направления, листья деревьев неподвижны1. Слабое волнение
На море лёгкая рябь, пены на гребнях нет.
Высота волн 0,1 м,
длина — 0,3м.
2Лёгкий 1,6-3,3 6-11Ветер чувствуется лицом, листья временами слабо шелестят, флюгер начинает двигаться,2. Слабое волнение
Гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными.
На море короткие волны высотой 0,3 м
и длиной — 1-2 м
3Слабый 3,4-5,4 12-19Листья и тонкие ветки деревьев с листвой непрерывно колеблются, колышутся лёгкие флаги. Дым как бы слизывается с верхушки трубы (при скорости более 4 м/сек).3. Легкое волнение
Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки.
Средняя высота волн 0,6-1м, длина — 6м.
4Умеренный 5,5-7,9 20-28Ветер поднимает пыль, бумажки. Качаются тонкие ветви деревьев и без листвы. Дым перемешивается в воздухе, теряя форму. Это лучший ветер для работы обычного ветрогенератора (при диаметре ветроколеса 3-6 м)4.Умеренное волнение
Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах. Высота волн 1-1,5 м, длина — 15 м.
Достаточная ветровая тяга для виндсёрфинга (на доске под парусом), с возможностью выйти в режим глиссирования (при ветре не менее 6-7 м/с)
5Свежий 8,0-10,7 29-38Качаются ветки и тонкие стволы деревьев, ветер чувствуется рукой. Вытягивает большие флаги. Свистит в ушах.4.Неспокойное море
Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги). Высота волн 1,5-2 м, длина — 30 м
6Сильный 10,8-13,8 39-49Качаются толстые сучья деревьев, тонкие деревья гнутся, гудят телеграфные провода, зонтики используются с трудом5.Крупное волнение
Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади. Образуется водяная пыль. Высота волн — 2-3 м, длина — 50 м
7Крепкий 13,9-17,1 50-61Качаются стволы деревьев, гнутся большие ветки, трудно идти против ветра.6.Сильное волнение
Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру. Высота волн до 3-5 м, длина — 70 м
8Очень крепкий 17,2-20,7 62-74Ломаются тонкие и сухие сучья деревьев, говорить на ветру нельзя, идти против ветра очень трудно.7. Очень сильное волнение
Умеренно высокие, длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Высота волн 5-7 м, длина — 100 м
9Шторм 20,8-24,4 75-88Гнутся большие деревья, ломает большие ветки. Ветер срывает черепицу с крыш8.Очень сильное волнение
Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость. Высота волн — 7-8 м, длина — 150 м
10Сильный шторм 24,5-28,4 89-102На суше бывает редко. Значительные разрушения строений, ветер валит деревья и вырывает их с корнем8.Очень сильное волнение
Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая. Высота — 8-11 м, длина — 200 м
11Жестокий шторм 28,5-32,6 103-117Наблюдается очень редко. Сопровождается большими разрушениями на значительных пространствах.9. Исключительно высокие волны
Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая. Высота — 11м, длина 250м
  12Ураган Более 32,6Более 117Опустошительные разрушения. Отдельные порывы ветра достигают скорости 50—60 м.сек. Ураган может случиться перед сильной грозой9. Исключительное волнение
Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость. Высота волн более 11м,
длина — 300 м.

 

Для запоминания:

3Слабый — 5 м/с (~20 км/час) — листья и тонкие ветки деревьев непрерывно колышутся

5Свежий — 10 м/с (~35 км/час) — вытягивает большие флаги, свистит в ушах

7Крепкий — 15 м/с (~55 км/час) — гудят провода, трудно идти против ветра

9Шторм — 25 м/с ( 90 км/час) — ветер валит деревья, разрушает строения
 
* Длина ветровой волны на поверхности водных объектов (реки, моря и т.д.) — наименьшее расстояние, по горизонтали, между вершинами соседних гребней.

 

Термины:


Бриз – слабый береговой ветер, имеющий силу до 4 баллов.

Нормальный ветер — приемлемый, оптимальный для чего-либо. Например, для спортивного виндсёрфинга — нужна достаточная ветровая тяга (не менее 6-7 метров в секунду), а при парашютных прыжках, наоборот, лучше — безветренная погода (исключающая боковой снос, сильные порывы у земной поверхности и протаскивание купола после приземления).

Бурей называется длительный и штормовой до ураганного ветер, силой больше 9 баллов (градация по шкале Бофорта), сопровождающийся разрушениями на суше и сильным волнением на море (штормом). Бури бывают: 1) шквальные; 2) пыльные (песчаные); 3) беспыльные; 4) снежные. Шквальные бури начинаются внезапно и так же быстро оканчиваются. Их действия характеризуются огромной разрушительной силой (такой ветер разрушает строения и вырывает деревья с корнем). Эти бури возможны повсеместно на европейской части России, как на море, так и на суше. В России северная граница распространения пыльных бурь проходит через Саратов, Самару, Уфу, Оренбург и пригорья Алтая. Снежные бури большой силы бывают на равнинах европейской части и в степной части Сибири. Обычно бури обусловлены прохождением активного атмосферного фронта, глубокого циклона или смерча.

Шквал — сильный и резкий порыв ветра (Peak gusts) скоростью от 12 м/сек и выше, сопровождающийся, обычно, грозовым ливнем. При скорости больше 18-20 метров в секунду, шквальный ветер сносит плохо закреплённые конструкции, вывески и может ломать рекламные щиты и ветки деревьев, вызывать обрыв линий электропередач, что создаёт опасность для находящихся под ними рядом людей, автомобилей. Порывистый, шквалистый ветер возникает во время прохода атмосферного фронта и при быстром изменении атмосферного давления.

Вихрь – атмосферное образование с вращательным движением воздуха вокруг вертикальной или наклонной оси.

Ураган (тайфун) – ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 120 км/ч. «Живет», т. е. двигается, ураган обычно 9–12 суток. Синоптики присваивают ему имя. Ураган разрушает здания, вырывает с корнем деревья, сносит легкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги. По разрушительной силе его можно сравнить с землетрясением. Родина ураганов – океанские просторы, ближе к экватору. Насыщенные водяными парами циклоны отсюда уходят на запад, все более закручиваясь и увеличивая скорость. Диаметры этих гигантских вихрей – несколько сотен километров. Наиболее активны ураганы в августе и сентябре.
В России ураганы чаще всего бывают в Приморском и Хабаровском краях, на Сахалине, Камчатке, Чукотке, Курильских островах.

Смерчи – это вертикальные вихри; шквалы – чаще горизонтальные, входящие в структуру циклонов.

Слово «смерч» – русское, и происходит от смыслового понятия «сумрак», то есть мрачная, грозовая обстановка. Смерч представляет собой гигантскую вращающуюся воронку, внутри которой пониженное давление, и в эту воронку засасываются любые предметы, оказавшиеся на пути движения смерча. При его приближении слышен оглушительный гул. Двигается над землей смерч со средней скоростью 50–60 км/ч. Смерчи недолговечны. Одни их них «живут» секунды или минуты, и лишь немногие — до получаса.

На Североамериканском континенте смерч называют торнадо, а в Европе – тромб. Торнадо может поднять в воздух автомобиль, вырвать с корнем деревья, покорежить мост, разрушить верхние этажи зданий.

В Книгу рекордов Гиннесса как самый страшный и разрушительный за всю историю наблюдений вошел смерч в Бангладеш, наблюдавшийся в 1989 г. Несмотря на то, что жители города Шатурии были заранее предупреждены о приближении смерча, его жертвами стали 1300 человек.

В России смерчи бывают чаще в летние месяцы на Урале, Черноморском побережье, в Поволжье и Сибири.

Синоптики относят ураганы, бури и смерчи к чрезвычайным событиями с умеренной скоростью распространения, поэтому чаще всего удаётся вовремя объявить штормовое предупреждение. Оно может быть передано по каналам гражданской обороны: после звука сирен «Внимание всем!» надо слушать сообщение местного телевидения и радио.

 

Условные обозначения на метеокартах погодных явлений, связанных с ветром

 

В метеорологии и в гидрометеорологии — направление ветра («откуда дует»), обозначается на карте в виде стрелочки, вид оперения у которой показывает среднюю скорость потока воздуха. В аэронавигации — наименование направления отличается на противоположное. В навигации на воде, единица скорости (узел) судна — принимается равной одной морской миле в час (десять узлов соответствуют, примерно, пяти метрам в секунду).

На метеокарте, длинное перо ветровой стрелки — означает 5 м/с, короткое — 2,5м/с, в форме треугольного флажка — 25 м/с (следует после комбинации из четырёх длинных чёрточек и 1 короткой). В примере, изображенном на рисунке — ветер силой 7-8 м/с. При неустойчивом направлении ветра — в конце стрелочки ставится крест.

На картинке показаны условные обозначения направления и скорости ветра, применяемые на картах погоды, а так же пример нанесения значков и фрагменты из стоклеточной матрицы метеосимволов (например, позёмок и низовая метель, когда происходит подъём и перераспределение в приземном слое воздуха ранее выпавшего снега).

Данные символы можно видеть на синоптической карте Гидрометцентра России (http://meteoinfo.ru) составленной в результате анализа текущих данных по территории Европы и Азии, где схематически показаны границы зон тёплых и холодных атмосферных фронтов и направления их перемещений вдоль земной поверхности.

 Условные обозначения на метеокартах погодных явлений, связанных с ветром

 

Что делать, если поступило штормовое предупреждение?


1. Плотно закройте и укрепите все двери и окна. На стекла наклейте крест-накрест полоски пластыря (чтобы не разлетались осколки).

2. Подготовьте запас воды и пищи, медикаментов, фонарик, свечи, керосиновую лампу, приемник на батарейках, документы и деньги.

3. Отключите газ и электричество.

4. Уберите с балконов (со дворов) предметы, которые могут быть унесены ветром.

5. Из легких зданий перейдите в более прочные или убежища гражданской обороны.

6. В деревенском доме переберитесь в наиболее просторную и прочную его часть, а лучше всего – в подвал.

7. Держитесь подальше от берега моря и рек.

8. Если у вас есть машина, постарайтесь отъехать как можно дальше от эпицентра урагана.

Дети из детских садов и школ должны быть заранее отправлены по домам. Если штормовое предупреждение поступило слишком поздно, дети должны быть размещены в подвалах или центральной части зданий.

Лучше всего переждать ураган, смерч или бурю в убежище, заранее подготовленном укрытии или, хотя бы, в подвале. Однако, часто, штормовое предупреждение даётся всего за несколько минут до прихода стихии, и за это время не всегда удаётся добраться до укрытия.

Если вы оказались на улице во время урагана


1. Держитесь подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, рекламных щитов, мачт, опор и электропроводов.

2. Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.

3. Спрячьтесь под мостом, железобетонным навесом, в подвале, погребе. Можно лечь в яму или любое углубление. Глаза, рот и нос защитите от песка и земли.

4. Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

5. Если вы едете на машине по равнине, остановитесь, но не покидайте автомобиль. Плотнее закройте его двери и окна. Во время снежной бури укройте чем-нибудь двигатель со стороны радиатора. Если ветер несильный, можно время от времени разгребать снег с автомобиля, чтобы не оказаться погребенным под толстым слоем снега.

6. Если вы в городском транспорте, немедленно покиньте его и ищите убежище.

7. Если стихия застигла вас на возвышенном или открытом месте, бегите (ползите) в сторону какого-либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но берегитесь падающих веток и деревьев.

8. Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, так как через несколько минут шквал может повториться.

9. Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

Как вести себя после стихийных бедствий


1. Выходя из укрытия, осмотритесь – нет ли нависающих предметов и частей конструкций, оборванных проводов.

2. Не зажигайте газ и огонь, не включайте электричество до тех пор, пока специальные службы не проверят состояние коммуникаций.

3. Не пользуйтесь лифтом.

4. Не заходите в поврежденные строения, не подходите к оборванным электропроводам.

5. Взрослое население оказывает помощь спасателям.

 

Приборы

 

Флюгер ВильдаТочная скорость ветра определяется с помощью прибора — анемометра. Если такого прибора нет, можно изготовить самодельную ветромерную «доску Вильда» (см. рисунок), с достаточной точностью измерений для скорости ветра до десяти метров в секунду.

Для точных измерений скорости, силы ветра применяется прибор анемометр.

Приблизительно можно померить самодельным прибором — ветромерная доска-флюгер Вильда, с достаточной точностью определения, при силе воздушного потока до пяти-шести баллов

Рисунок: Самодельная ветромерная доска-флюгер Вильда:
1 — вертикальная трубка (длиной 600 мм) с заваренным заостренным верхним концом, 2 — передний горизонтальный стержень флюгера с шариком-грузом противовеса; 3 — крыльчатка флюгера; 4 — верхняя рамка; 5 — горизонтальная ось шарнира доски; 6 — ветромерная доска (весом 200 г); 7 — нижний неподвижный вертикальный стержень с укрепленными на нем указателями сторон света: С — север, Ю — юг, 3 — запад, В — восток; N1 — N8 — штифты-указатели скорости ветра.

Флюгер устанавливается на высоте 6 — 12 метров, над открытой ровной поверхностью. Под флюгером неподвижно укреплены стрелки-указатели направления ветра. Над флюгером к трубке 1 на горизонтальной оси 5 шарнирно прикреплена к рамке 4 ветромерная доска 6 размером 300х150 мм. Вес доски — 200 грамм. От рамки 4 отходит назад, прикрепленный к ней отрезок дуги (радиусом 160 мм) с восемью штифтами, из которых четыре — длинные (по 140 мм) и четыре — короткие (по 100 мм). Углы, под которыми они закреплены, составляют с вертикалью для штифта №1—0°; №2 — 4°; №3 — 15,5°; №4 — 31°; №5 — 45,5°; №6 — 58°; №7 — 72°; №8—80,5°.

Скорость ветра узнают путём отсчёта угла отклонения доски. Определив положение ветромерной доски между штифтами дуги, обращаются к табл. 1, где этому положению соответствует определённая скорость ветра.
Положение доски между штифтами даёт лишь приблизительное представление о скорости ветра, тем более что сила ветра быстро и часто меняется. Доска никогда не остается долго в каком-нибудь одном положении, а постоянно колеблется в некоторых пределах. Наблюдая в течение 1 минуты за меняющимся наклоном этой доски, определяют её средний наклон (расчёт усреднением максимальных значений) и только после этого судят о средней минутной скорости ветра. Для большой скорости ветра, превышающей 12—15 м/сек, показания этого прибора имеют малую точность (в данном ограничении — главный недостаток рассмотренной схемы).

 Средняя скорость ветра по шкале Бофорта в разные годы её применения

БаллСловесная
характеристика
Средняя скорость ветра (м/с) по рекомендациям
СимпсонаКеппенаМеждународного метеорологического комитета
19061913193919461963
  0Штиль00000
  1Тихий ветер0,80,71,20,80,9
  2Лёгкий ветер2,43,12,62,52,4
  3Слабый ветер4,34,84,34,44,4
  4Умеренный ветер6,76,76,36,76,7
  5Свежий ветер9,48,88,79,49,3
  6Сильный ветер12,310,811,312,312,3
  7Крепкий ветер15,512,713,915,515,5
  8Очень крепкий ветер18,915,416,818,918,9
  9Шторм22,618,019,922,622,6
 10Сильный шторм26,421,023,426,426,4
 11Жестокий шторм30,0 27,130,630,5
 12Ураган  29,033,032,7
 13    39,0 
 1444,0
 1549,0
 1654,0
 1759,0

 

Шкала ураганов (Саффира-Симпсона)

Шкала ураганов была разработана Гербертом Саффиром и Робертом Симпсоном в начале 1920-х годов для измерения потенциального ущерба от урагана. Она основывается на скорости ветра и включает оценку штормовых волн в каждой из пяти категорий.

№ КатегорияСкорость ветра, км/чШтормовые волны, мДействие на наземные предметыДействие на прибрежную зону
1Минимальный119-15312-15Повреждены деревья и кустарникиНебольшие повреждения пирсов, некоторые небольшие суда на стоянке сорваны с якорей
2Умеренный154-17618-23Значительные повреждения деревьев и кустарников; некоторые деревья повалены, сильно повреждены сборные домикиЗначительные повреждения пирсов и пристаней для яхт, небольшие суда на стоянке сорваны с якорей
3Значительный179-20927-36Повалены большие деревья, сборные домики разрушены, у отдельных небольших зданий повреждены окна, двери и крышиСильные наводнения вдоль береговой линии; небольшие здания на берегу разрушены
4Огромный210-24939-55Деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, сборные домики разрушены до основания, сильно повреждены окна, двери и крышиЗатоплены участки, находящиеся на высоте до 3 метров над уровнем моря; наводнения распространяются на 10 км вглубь суши; ущерб от волн и переносимых ими обломков
5КатастрофаБолее 250Более 55Все деревья, кустарники и рекламные щиты повалены, многие здания серьезно повреждены; некоторые здания разрушены полностью; сборные домики снесеныСильный ущерб причинен нижним этажам зданий на высоте до 4,6 метров над уровнем моря в зоне, простирающейся на 457 метров вглубь суши. Необходимы массовые эвакуации населения с прибрежных территорий

 

Шкала торнадо

Шкала торнадо (шкала Фудзита-Пирсона) разработана Теодором Фудзита для классификации торнадо по степени причиненного ветром ущерба. Торнадо характерно, в основном, для Северной Америки.

КатегорияСкорость, км/чУщерб
 F0 64-116Разрушает дымовые трубы, повреждает кроны деревьев
 F1 117-180Срывает сборные (щитовые) домики с фундамента или перевертывает их
 F2 181-253Значительные разрушения. Сборные домики разрушаются, деревья вырываются с корнем
 F3 254-332Разрушает крыши и стены, разбрасывает легковые автомобили, переворачивает грузовики
 F4 333-419Разрушает укреплённые стены
 F5 420-512Поднимает дома и переносит их на значительное расстояние

 

Термины:

 

Наветренная и подветренная стороныПодветренная сторона  объекта (защищена от ветра самим объектом; область повышенного давления, из-за сильного торможения потока) обращена туда, куда дует ветер. На рисунке — справа. Например, на воде, мелкие суда подходят к более крупным кораблям с их подветренной стороны (там они защищены корпусом большого судна от волн и ветра). «Коптящие» заводы-предприятия должны располагаться, по отношению к жилым городским застройкам — с подветренной стороны (по направлению господствующих ветров) и отделяться от этих районов достаточно широкими санитарно-защитными зонами.

Наветренная сторона холма, откуда дует ветер и где возникают восходящие движения воздушных масс.

Наветренная сторона объекта (холма, морского судна) — на той стороне, откуда дует ветер. На наветренной стороне хребтов — возникают восходящие движения воздушных масс, а на подветренной — происходит нисходящий воздухопад. Наибольшая часть осадков (в виде дождя и снега), обусловленных барьерным эффектом гор, выпадает на их наветренной стороне, а с подветренной стороны — начинается обвал более холодного и сухого воздуха.

Приблизительный расчётдинамического ветрового давления на квадратный метр рекламного щита (перпендикулярно плоскости конструкции), установленного у дороги проезжей части. В примере, ожидаемая в данном месте, максимальная штормовая скорость ветра, принимается равной 25 метров в секунду.

Вычисления проводятся по формуле:
P = 1/2 х (плотность воздуха) х V2 = 1/2 x 1.2 кг/м3 x 252 м/с = 375 Н/м2 ~ 38 килограмм на квадратный метр (кгс)

Заметьте, что давление растёт пропорционально квадрату скорости. Учитывайте и закладывайте в строительный проект достаточный запас прочности, устойчивости (зависит и от высоты стойки опоры) и стойкости к сильным порывам ветра и атмосферным осадкам, в виде снега и дождя.

При какой силе ветра отменяют полёты самолётов гражданской авиации


Причиной нарушения расписания полётов, задержки или отмены авиарейсов — может стать штормовое предупреждение от синоптиков, по аэродромам вылета и назначения.

Метеорологический минимум, необходимый для благополучного (штатного) взлёта и посадки воздушного судна, это допустимые пределы изменений комплекса параметров: скорости и направления ветра, прямой видимости, состояния взлётно-посадочной полосы аэродрома и высоты нижней границы облачности. Непогода, в виде интенсивных атмосферных осадков (дождь, туман, снег и метель), с обширными фронтальными грозами — так же может стать причиной отмены авиарейсов из воздушной гавани.

Величины метеоминимумов — могут различаться для конкретных самолётов (по их типам и моделям) и аэропортов (по классу и наличию достаточного наземного оборудования, в зависимости от особенностей окружающего аэродром рельефа местности и имеющихся высоких гор), а так же обусловлены квалификацией и лётным стажем пилотов экипажа, командира корабля. В расчёт и к исполнению — принимается худший минимум.

Запрет на вылет — возможен при нелётной погоде на аэродроме назначения, если там нет, поблизости, двух запасных аэрогаваней с приемлемыми метеоусловиями.

При сильном ветре, самолёты выполняют взлёт и посадку — против воздушного потока (выруливая, для этого, на соответствующую полосу). В таком случае обеспечивается не только безопасность, но и значительно сокращается дистанция разбега на взлёте и пробега при посадке. Ограничения по боковой и попутной составляющей скорости ветра, для большинства современных гражданских самолетов, составляют величины, примерно: 17-18 и 5 м/с., соответственно. Опасность большого крена, сноса и разворота авиалайнера, при его взлёте и посадке — представляет неожиданный и сильный порывистый ветер (шквал).

< Предыдущая публикацияСледующая публикация >

  • avatar
  • 0
  • 5647

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.